Второй директор «КАМАЗа» стал Почётным гражданином Челнов
На этой неделе, 11 января, исполнилось 88 лет Василию Алексеевичу Фаустову, директору «КАМАЗа» в 1981-1987 годах. В представительстве ПАО «КАМАЗ» в Москве мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев поздравил его с присвоением звания «Почётный гражданин города Набережные Челны» и вручил нагрудный знак.
Василий Фаустов стал вторым директором автогиганта. Советский промышленный и государственный деятель, он начал трудовой путь в 1952 году с должности мастера на Ярославском автозаводе. В 1961-м вступил в должность директора Ярославского завода топливной аппаратуры. А в июне 1981-го возглавил «КАМАЗ». На посту заместителя министра автомобильной промышленности - генерального директора «КАМАЗа» он проработал до мая 1987 года, когда ушёл в Москву на должность первого заместителя Председателя Госснаба СССР.
В период его работы освоение мощностей Камского автозавода было доведено до высшей отметки: выпуск грузовиков вырос с 85 до 128 тысяч в год. В 1987 году была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока».
«Могу сказать без прикрас, что самые лучшие годы моей жизни - это работа на «КАМАЗе», - поделился ветеран автопрома. Вспоминая о тех временах, он отметил, что тогда самым «узким» местом был сборочный завод, там наблюдалась большая текучка кадров. «Когда стали анализировать, оказалось, что на сборочном конвейере сборщик (который даже на минуту не мог отлучиться от своего рабочего места) получал такую же зарплату, как и работники механообрабатывающего завода. Я начал разбираться, почему у двух сотрудников с разным уровнем ответственности одинаковая зарплата, - вспоминает Фаустов. - После этого мы повысили сборщикам зарплату на 30%. Кроме того, в те годы в Набережных Челнах сдавалось 6 тысяч квартир в год, и из этого количества 15% я мог распределять сам. Камазовским сборщикам предлагалось жильё вне очереди. Но ордер можно было получить только после пяти лет работы на «КАМАЗе». Эти шаги помогли существенно снизить текучку, увеличилось количество желающих работать на «КАМАЗе».
С 2000 по 2003 год Василий Алексеевич работал главным специалистом в представительстве «КАМАЗа» в Москве, награждён орденами Ленина, «Знак Почёта», «Трудового Красного Знамени».
Звание «Почётный гражданин города Набережные Челны» присваивается за особые заслуги перед городом, за большой вклад в осуществление задач социально-экономического развития города в различных областях городского хозяйства и за активную общественную деятельность.
Следующая новость: Ралли «Дакар»: день отдыха позади.
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески